Инвестиции в спортивной сфере
В современном мире спорт является одной из самых привлекательных отраслей для инвесторов. Особенно продвинулись в этом направлении бизнесмены из Китая. Они вкладывают в эту сферу огромные деньги.
Впервые спорт стали рассматривать как объект для инвестиций еще в XIX веке. Тогда в европейских футбольных клубах нашли различные способы для получения солидной прибыли: продажа билетов, производство одежды и аксессуаров с символикой команд, заключение рекламных контрактов — это малая часть из всех вариантов заработка, которые используют последние полвека. Чем развитее государство, тем больше точек соприкосновения между спортивной индустрией и бизнесом.
Интеграция спорта в другие сферы
Глава Wanda Group, мультимиллиардер Ван Цзяньлинь считает, что есть 4 главных сегмента, в которые интегрирован спорт в современном мире. Совместно с ресурсом finca.ru, расскажем о взаимосвязи спортивной индустрии с другими отраслями.
Торговля
Спортивные состязания проводятся много веков, но лишь за последние десятилетия произошла значительная интеграция спорта в торговлю. Бизнесмены со всего мира рассматривают индустрию спорта только как коммерческий элемент. При этом им приходится подстраиваться под потребности азиатской аудитории и рекламодателей, корректируя время трансляций самых популярных матчей.
Покупка прав на трансляцию стоит огромных денег. Это уже медиабизнес, но все же с интеграцией спорта. Напрямую и косвенно спортивным бизнесменам удается получать солидную прибыль.
СМИ
По словам Ван Цзяньлиня, организаторы спортивных мероприятий продают СМИ право на показ или освещение различных матчей и состязаний. Таким образом они покрывают издержки. К слову, услуги в данной сфере постоянно дорожают. Средства массовой информации тоже получают неплохую прибыль и наращивают аудиторию. Для многих СМИ этот ресурс стал главным инструментом для продвижения и заработка.
Например, Чемпионат мира по футболу, прошедшего в 2018 году в России, освещали различные азиатские СМИ. В связи со скромным бюджетом каждая медиа купила право только на показ одного вида трансляции в то время как телеканалы с большими финансовыми возможностями приобрели разрешение на вещание по ТВ и размещение материалов в Интернете и печатных СМИ. То есть ограничений по количеству ресурсов нет. В зависимости от бюджета можно купить полный пакет или рассказывать о ходе соревнования только на одном ресурсе.
Формируются отдельные прайсы на интервью, ведение прямых трансляций, фотографирование игроков. Предприниматели считают, что ограничения упрощают азиатским медиа выбор направлений с учетом своих возможностей.
Интеграция СМИ касается не только мировых чемпионатов. У многих медиа есть редакции с отдельными направлениями бизнеса, например, спортивные каналы и издания о спорте. Зарубежные телевизионные редакции располагают солидными бюджетами, поэтому лидируют среди прочих новостных ресурсов.
Туризм
Спортивная индустрия плотно переплелась с туристической отраслью. Страны борются за право на проведение олимпийских игр, чемпионатов и других мероприятий. Это повышает интерес людей со всего мира. Таким образом, спорт становится важным элементом в развитии туристического сегмента.
Развитие страны
Спорт — инструмент, влияющий на развитие государства в целом. Он способствует повышению качества жизни. Например, перед проведением олимпийских игр в Бразилии были уничтожены незаконные постройки, принадлежащие преступникам. Если был не столь масштабное событие, этого бы не произошло. Олимпийские игры в Пекине в 2008 году внесли значимый вклад в развитие мегаполиса. Также спорт положительно влияет на ситуацию в отдельных регионах.
Перспективы инвестиций в спорт
В современном мире разрыв между массовым и профессиональным спортом огромен. Например, в США занимаются спортом 75% населения, в Японии — 70%, в Китае — лишь около 30%. На спортивную индустрию в этих же странах приходится 3% от ВВП, 2,6% и 0,007% соответственно. При этом в Китае ВВН превысил 10 трлн долларов и постоянно растет. Это говорит об отличных условиях для инвесторов.
В России обстановка сложнее из-за политического вмешательства. Ключевым игроком выступает именно государство, а также подконтрольные ему крупнейшие корпорации. Не исключено, что роль политики в отечественном спорте ослабеет. В таком случае инвестиционная привлекательность сегмента повысится. Тогда у инвесторов будет гораздо больше возможностей.