Звезды продают все: от шипучки до гробов

21 июля 2023

Значительную часть своих доходов звезды спорта получают от рекламных контрактов. Именитые спортсмены не стесняются советовать своим поклонникам определенную косметику, чипсы и даже конкретное похоронное бюро. Однако на начальном этапе карьеры, когда спортсмены еще не добились широкой известности и стабильного дохода, им часто приходится обращаться за кредитами или выбирать займы из списка тех, что выдаются без отказа, чтобы покрыть расходы на тренировки, инвентарь и участие в соревнованиях. Рассмотрим самые необычные спонсорские соглашения, которые могут действительно удивить.

Какие товары часто рекламируют известные спортсмены

Когда спортсмены достигают успеха, их доходы значительно возрастают. Самые высокооплачиваемые спортсмены сегодня зарабатывают колоссальные суммы не только за участие в турнирах и соревнованиях, но и благодаря рекламным контрактам, появлению в медиа, а также созданию собственных брендов.

Многие атлеты помимо своего основного вида деятельности в спорте, регулярно продвигают различные бренды по договору за определенное вознаграждение. Не редко спортсмены и сами запускают собственные линии косметики или спортивной одежды. В последнее время многие известные люди из мира спорта с завидной регулярностью начинают рекламировать товары, совершенно не имеющие отношения к их роду деятельности.

Елена Исинбаева, завоевавшая дважды олимпийское золото по прыжкам с шестом и известная теннисистка Мария Шарапова рекламировали дезодоранты для женщин под брендом Lady Speed Stick. Известный всему миру бывший футболист Дэвид Бэкхем стал лицом компании H&M (производство одежды), а Криштиану Роналду в рекламных роликах моет голову шампунем бренда Clear. Все это приносит и без того не бедствующим спортсменам дополнительные деньги.

Как реклама чипсов повлияла на карьеру известного футболиста из России

В конце 2010 года компания Lays предложила контракт Андрею Аршавину, который на тот момент был капитаном сборной страны по футболу. Съемки в подобной рекламе не пошли на пользу его карьере, которая стремительно пошла на спад.

Андрей Аршавин всего за несколько месяцев из национального героя превратился в объект для насмешек со стороны фанатов. Ему даже дали кличку «чипсоед». О его прошлых заслугах и наградах (бронза на чемпионате Европы по футболу в 2008 году) быстро забыли.

Какие необычные спонсорские надписи были на формах целых футбольных команд

На грани банкротства, греческий футбольный клуб «Палайопиргос» вынужденно согласился рекламировать похоронное бюро в течение всего сезона. У их соотечественников из команды «Букефалас» в одно время тоже была сложная финансовая ситуация, из которой им помог выбраться бордель. Футболисты играли в розовой форме с надписью на футболках «Вилла эротик».

Футболистам известного испанского клуба «Атлетико» в 2000-х годах пришлось рекламировать новый фильм. Спонсором клуба выступала компания Columbia Pictures. Так во время матчей на футболках спортсменов можно было видеть различные надписи, рекламирующие новинки кинопроката (Человек-паук-3, Сезон охоты и другие).

Зачем команды рекламировали огурцы, сайт знакомств и запрещали курить

Еще одним отличившимся испанским футбольным клубом стала «Севилья». Команда решила поддержать местных фермеров, которые в 2011 году пострадали из-за скандала с огурцами. Руководители клуба решили провести своеобразную акцию. На форме игроков во время матчей красовалась надпись «Я люблю огурцы». Данную инициативу сложно назвать спонсорством, потому что фермеры за это не заплатили ни цента, но смотрелось все довольно комично.

Английская команда по футболу «Вест Бромвич Альбион» приняла решение побороть вредные привычки своих фанатов. Еще в прошлом столетии в 80-х годах на футболки спортсменов нанесли символ обозначающий запрет курения. Смотрелось это все достаточно глупо, потому что в те времена курить разрешалось везде, в том числе и помещениях.

Сейчас клуб «Манчестер Сити» считается одной из сильнейших команд во всей Европе, но 15 лет назад он находился в сложной финансовой ситуации. Помощь пришла совершенно из неожиданного места. Чтобы избежать банкротства, руководство клуба заключило рекламный контракт с сайтом знакомств Tinder.

Не всегда спортсмены рекламируют различные товары по своей воле. Многие из них оказываются в сложной ситуации и зачастую просто не могут отказаться от сомнительного спонсорского контракта.

Однако некоторые спортсмены достигают такой степени успеха и признания, что их изображение попадает на банковские купюры. Это особая форма признания их заслуг не только в спорте, но и в культуре и обществе. Такие спортсмены становятся настоящими национальными героями, их имена ассоциируются с гордостью за страну.